Приветствую Вас, Гость

Главная Регистрация RSS


 


Конспект занятия на весеннюю тему «Первоцветы»

.

 

Занятие на тему «Весна» в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Помощники весны»

Скороговорка дня:

Топали мы, топали,

До тополя дотопали.

Дотопали до тополя —

Да топаем, всё топаем.

Цель занятия: знакомство с весенними изменениями в жизни растений, с первоцветами, редкими растениями, формирование понимания необходимости их охраны, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: рисунок-заготовка «Распускаются почки».

Предварительная работа

Возобновляем наблюдение за деревьями. Если осенью мы наблюдали, как меняются цвет листьев и их количество на ветках, то теперь наша задача — не пропустить момент появления первых листочков, рассмотреть их. Обсудим с детьми, что именно им предстоит увидеть. Каждый ребенок может выбрать «свое» дерево и наблюдать за ним.

Часть I. Мы помогаем

Цели: формирование счетных навыков, умения сравнивать множества по количеству предметов; знакомство со строением почки.

Педагог. Что-то Весна не приходит! Наверное, у нее очень много дел. Давайте поможем ей, тогда она сумеет прийти и поиграть с нами.

Работа по рисунку «Распускаются почки». Рассмотрим веточку, найдем почки. Под ними от морозов до поры до времени прячутся зеленые листочки и цветы. На всех веточках хорошо видны почки. «Поможем почкам раскрыться» — нарисуем на каждой маленький клейкий зеленый листочек. Посмотрим внимательно — все ли почки на наших рисунках «распустились»?

Проверяем работу вместе. Сначала сосчитаем веточки. Откуда будем начинать счет? Дерево растет верхушкой, значит, самые старые веточки... (внизу), они появились первыми, с них и начнем счет.

Сколько листочков на второй (первой, третьей) веточке справа (слева)? «Проверенные» веточки будем отмечать, рисуя ленточки. (Подобными ленточками мы будем отмечать и веточки настоящих деревьев, за которыми будем наблюдать.) На какой ветке больше всего листочков? Сколько всего раскрылось почек слева (справа)? Где больше листочков — слева или справа?

В каждом случае детям нужно соединить полученные значения с нужной цифрой.

Разминка «Распускаются почки». Мы рисовали листочки вместо почек на веточках деревьев. Они очень маленькие и к тому же свернуты. Попробуем представить себе, что происходит внутри «проснувшейся» почки.

1. Дети садятся на корточки, накрывают голову руками. Пальцы одной руки крепко прижаты к пальцам другой руки, образуя вершину почки. — Нежные листочки в почке сложены, закрыты жесткими чешуйками от мороза.

2. Не разъединяя пальцев, разводим руки в стороны — почки набухают.

3. Медленно встаем, руки расходятся в стороны — чешуйки опадают, листочки распускаются.

4. Встаем на носочки и тянемся вверх — листочки тянутся к солнцу.

Повторим весь комплекс упражнение 3—4 раза.

Часть II. Первоцветы

Цели: знакомство детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним; формирование умения находить смысловую основу слов.

Чем же еще занята весна в первые дни своего прихода? Она украшает землю первоцветами!

Дидактическая игра «Спроси слово». Рассмотрим рисунки с изображением первоцветов. Предложим детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами. Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!

Постараемся выяснить, как получили свое название такие растения, как подснежник, мать-и-мачеха и сон-трава.

Подснежники зацветают под снегом. Так называют самые разные цветы. Некоторые из них (гусиный лук, ветреница лютиковая, пролеска, хохлатка) растут всего 1—1,5 месяца после появления, и до будущей весны сохраняются у одних клубни, у других — луковицы, у третьих — более или менее толстые корневища.

Мать-и-мачеха. Нижняя часть листьев у этого растения на ощупь кажется мягкой и теплой, как мать. А верхняя часть, наоборот, жесткая и холодная, как мачеха. Сначала это растение цветет, а потом уже появляются листья. До самой осени они будут накапливать питательные вещества для цветения следующей весной. Так же растет и медуница.

Прострел, или сон-трава. Ранней весной в светлом сосновом бору можно увидеть склоненные мохнатые фиолетовые колокольца. Кажется, кто-то специально воткнул в землю сорванные цветы на короткой ножке — ведь ни листья, ни стебли пока не выросли. Через несколько дней цветки широко раскроются, и колоколец превратится в яркую шестилучевую звезду с пучком желтых тычинок посередине.

В древности люди думали, что попавшие вечером на поляну путники засыпают от испарений этого ядовитого растения. Поэтому и назвали его — сон-трава.

Во многих странах есть поверья, связанные с целебной силой и магическими способностями первоцветов.

Из-за стремления людей украсить первыми вестниками весны свои дома многие первоцветы стали редкими растениями. К ним необходимо относиться особо бережно. А свои дома лучше украшать живыми растениями, выращивая их при помощи старших.

Итог занятия. Постараемся разгадать загадки — в них «спрятались» все те понятия, с которыми мы сегодня познакомились.

На ветках — плотные комочки,

  • них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

 

Был тугим он кулачком,

  • разжался — стал цветком. (Бутон.)

 

Из-под снега расцветает,

  • всех весну встречает. (Подснежники, первоцветы.)

 

На земле цветов — не счесть,

Но один особый есть —

Самый первый, самый нежный.

Мы зовем его... (подснежник).

Последующая работа

Предложим детям передать свои впечатления и эмоции в творческой работе «Подснежники». Каждому ребенку нужно выбрать первоцвет, который они будут изображать. Возможно, дети смогут пояснить свой выбор. «Нарисуем» каждый свой первоцвет при помощи пластилина и крупы.

Выучим стихотворения о птицах, ведь очень скоро мы будем встречать в наших краях перелетных птиц.

Наблюдение «На проталинках». Обратим внимание детей на то, что среди снега на проталинах можно увидеть не только пробивающуюся травку, но и первых насекомых, пауков и дождевых червей. Днем они отогреваются, разминают ножки, а вечером, когда мороз вновь крепчает, снова прячутся в щели, под листву, в мох, в траву.

Конкурс «Первая бабочка». Объявляется конкурс «Кто первым в этом году увидит бабочку». Нужно постараться запомнить, как выглядела бабочка, чтобы затем найти ее в определителе и узнать ее название

 


ПРЕЗЕНТАЦИЯ -http://nikolaevcad.ucoz.ru/prezentacija-razvitie_rechi.pptx


Сценарий выпускного праздника в детском саду "Один день в детском саду"

 

 

 

 

В зал заходят ведущие.

 

1-й ведущий:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент!

 

2-й ведущий:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

 

В зал входят парами дети, их представляют. "Танец пастушков" (музыка П.И. Чайковского).

 

1-й ведущий:

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как-то сразу.

И расцвела для вас сирень,

Как не цвела еще ни разу.

 

2-й ведущий:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

 

1-й ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

 

2-й ребенок:

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

 

3-й ребенок:

Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весенней, звонкой песней

Позовет нас на урок.

 

4-й ребенок:

Здравствуй, школа! Первый класс!

Посмотри скорей на нас!

Тани, Саши и Наташки -

Вот какие первоклашки!

 

Танец "Полька" (музыка Т. Корганова) или танец "Летка-енка" (музыка Г. Подэльского).

 

5-й ребенок:

Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

 

Песня "Прощай, наш детский сад" (музыка С. Соснина, слова И. Черницкой).

 

Ведущий: Ну что ж, давайте в этот час мы вспомним, как мы здесь жили, учились, играли, сочиняли сказки, гуляли, пели, танцевали. Давайте возьмем всего один день жизни в детском саду. А сколько их было! Выходят двое детей.

 

1-й ребенок:

Мы сегодня вам расскажем,

Даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли,

Что читали, рисовали.

 

2-й ребенок:

Знают все, что каждый час

По минутам расписан у нас.

Стрелки весело бегут -

Нам скучать не дают.

 

Танец "Часиков" (грамзапись песни "Ходики с кукушкой", музыка П. Синявского).

 

1-й ребенок (переводит стрелки на 8.30 утра):

Восемь тридцать - время наше:

Мы садимся кушать кашу.

 

Песня-инсценировка "Манная каша" (музыка Л. Абелян).

 

2-й ребенок: (переводит стрелки на 9.00 утра):

Девять часов утра -

Заниматься нам пора.

На занятие музыки мы вас приглашаем,

Здесь мы танцуем, поем и играем.

Хоровод "Весна-красна" (обработка русской народной мелодии, текст И. Якушиной).

 

3-й ребенок:

Мы очень любим рисовать,

Уменья нам не занимать.

В детском саду нас научили

Красоту понимать и ее создавать.

 

4-й ребенок:

Мы картины здесь писали,

А потом их оживляли

И в назначенный час

Приглашали на выставку вас.

 

Выносят три картины, иллюстрирующие "Картинки с выставки" (музыка М. Мусоргского). "Оживление" картин.

 

1-й ребенок:

Развитие речи - занятие важное:

Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

 

2-й ребенок:

Мы не просто буквы знаем -

Из них слова мы составляем.

К мамам мы не пристаем:

Сказку сами мы прочтем.

 

3-й ребенок:

Имена свои писать мы умеем тоже.

Грамота нам всем нужна,

Всем она поможет.

 

Ведущий: Что ж, сейчас проверим. Составьте слова.

 

Первый конверт - слово "Дружба". Песня "С нами, друг!" (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой).

 

Второй конверт - слово "Россия".

 

1-й ребенок:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля -

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря -

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья -

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

 

2-й ребенок:

Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

 

Песня "Моя Россия" (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой).

Третий конверт - слово "Мама".

 

1-й ребенок:

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету,

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

 

Кубинская песня "Моя Мама" (музыка в обработке С. Соснина, русский текст В. Крючкова).

 

1-й ребенок:

А на математике мы считаем,

Цифры пишем и задачи решаем.

 

Ведущий: А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

 

1-я задача.

На базаре ежик накупил сапожек:

Сапожки по ножке - себе,

Поменьше немножко - жене,

С пряжками - сыну,

С застежками - дочке.

Все уложил в мешочке.

Сколько в семействе у ежика ножек

И сколько купил на них ежик сапожек?

 

2-я задача.

Вяжет бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы: -

Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте!

 

3-я задача.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

 

4-я задача.

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет?

 

5-я задача.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

 

6-я задача.

Сколько концов у палки?

А у двух палок?

А у двух с половиной?

 

Ведущий: Молодцы! Видно, что с математикой все дружны. После такого трудного задания давайте немного поиграем.

Игра "1, 2, 3, 4, 5" (построение парами, тройками и т.д.) (музыка Е. Теличеевой).

 

1-й ребенок:

На часах поет кукушка,

Говорит: "Пора прощаться!"

 

2-й ребенок:

До свидания, игрушки,

Жалко с вами расставаться.

 

3-й ребенок:

До свиданья, куклы, мишки

И картинки в наших книжках!

Поиграют в вас ребята,

Как играли мы когда-то.

 

Песня "Прощание с игрушками" (слова и музыка Т. Бокач). Дети складывают игрушки. Фея Игралия их уводит. Все дети с цветами становятся полукругом.

 

1-й ребенок:

"Спасибо", - нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Еще признаемся мы вам:

Похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз,

Всю жизнь мы будем помнить вас.

 

2-й ребенок:

Спасибо нашим милым няням

За их заботу и старанье!

 

3-й ребенок:

Спасибо тем, кто нас

Учил лепить и рисовать!

 

4-й ребенок:

Спасибо тем, кто нас

Учил и петь, и танцевать!

 

5-й ребенок:

Спасибо всем тем,

Кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты!

 

6-й ребенок:

Спасибо тем, кто нас лечил

И ставить градусник учил,

Смотрел, чтоб наши щечки

Алели, как цветочки!

 

7-й ребенок:

За то, что дом наш - детский сад -

Был год от года краше,

Сказать "спасибо" мы должны

Заведующей нашей.

Все дети.

За то, о чем мечтали здесь

Мы много лет подряд,

За то, что было, будет, есть,

Спасибо, детский сад!

 

Песня "До свиданья, детский сад!" (музыка Ю. Слонова, сл. В. Малкова).

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада и приглашают их на вальс.

 

 

https://map.ncpti.ru/
версия для слабовидящих Баннер 1