Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад х.Николаев
Пятница, 26.04.2024, 01:42
Приветствую Вас, Гость

РОФСТАНДАРТЫ

 

 


Введение профстандартов
Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 года. «Профессиональные стандарты» вводятся в России для целого ряда профессий и специальностей в соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом №122, начиная с 2016 года.
Профстандарт педагога — это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы. 
План по организации применения профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе утвержденных планов по организации их применения (п. 1 постановления Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).
Форма документа не утверждена федеральными нормативными актами. При использовании необходимо учитывать требования норм региональных и муниципальных правовых актов.
Апробация профессионального стандарта педагога
В каждом учебном заведении должен быть осуществлён комплекс мер по переходу на новые стандарты. Введение профстандартов педагога в каждой конкретной организации должно производиться соответствующими комиссиями, состоящими из представителей администрации организации и представителей профессиональных сообществ. Точного, законодательно установленного плана перехода на настоящий момент не имеется. Для каждой организации он будет носить индивидуальный характер.
Примерный перечень рекомендуемых мероприятий, которые должна произвести комиссия (рабочая группа) учреждения с целью введения стандарта педагога может быть следующим:
— Уточнение списка стандартов учителей, которые необходимы к применению в конкретном учебном заведении. Для этого требуется произвести сверку должностей сотрудников организации с наименованиями, принятыми в соответствующих стандартах. Итоги сверки необходимо будет отразить в официальном протоколе комиссии.
— Проверка трудовых договоров и внутренних актов организации. В случае необходимости — внесение необходимых изменений в трудовые соглашения с работниками.
— Проведение проверки сотрудников на профессиональное соответствие нормативам профстандартов, в соответствии с занимаемой должностью.
— Составление итогового отчёта по результатам проверки с передачей его руководству. Однако следует учитывать, что на сегодня официально не прописан порядок увольнения учителя, не соответствующего профстандарту.
— Более того, если работник в своё время был принят на работу в полном соответствии с трудовым законодательством, смог пройти аттестацию и не имеет нареканий по выполнению своих профессиональных обязанностей, то оснований для его увольнения нет, даже в том случае, если он не в полной мере соответствует введённым нормативам.
Требования профстандарта педагога
В соответствие с планом Минобрнауки применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
·Установить чёткие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
·Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
·Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
·Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
Знаете ли вы?
Профстандарт педагога должен будет применяться при приёме сотрудника на работу, а также при проведении аттестации соответствующими надзорными инстанциями либо самими учреждениями (в случае наличия у них таких полномочий). В отличие от действующих сегодня нормативов, которые в большинстве случаев безнадёжно устарели и довольно редко применяются на практике, новый стандарт педагога должен стать официальным документом, регламентирующим целый ряд аспектов трудовой деятельности. В частности, от соответствия этому документу зависит возможность работы конкретного специалиста в сфере образования. Он же оказывает непосредственное влияние на карьерный рост работника.
Таким образом, соответствие профстандартам педагога не только устанавливает требования к квалификации сотрудника, но и оказывает влияние на всю профессиональную деятельность, в том числе и на её сопутствующие аспекты. В то же время стандарт педагога (планируемый к введению в 2017 г. ) не является жёстко закреплённым, «монолитным» документом. Главное его преимущество, по сравнению с действующими сейчас нормами, заключается в возможности дополнения требований в зависимости от региональных особенностей. Также профстандарты могут дополняться внутренними стандартами и дополнительными требованиями образовательных организаций в зависимости от их специфики.
Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования
Профессиональная деятельность педагогов дошкольного образования с 01.01.2017 г. также будет подчиняться новым госстандартам. В них представлены требования к воспитателю, отражающие специфику его работы на дошкольном уровне.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
·Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
·Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитатель ему следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
·Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
Также воспитатель обязан:
·Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
·Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов — психолога, логопеда и т.п.
·Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
·Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


"О организации мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников в рамках введения профессионального стандарта "Педагог"
План мероприятий повнедрениюпрофстандарта-http://nikolaevcad.ucoz.ru/plan2.doc
рабочая группа ,приказ-http://nikolaevcad.ucoz.ru/ProfStandard.docx
Должностная инструкция воспитателя(профстандарт)-http://nikolaevcad.ucoz.ru/dolzhnostnaja_instrukcija-profstandart.docx


МБДОУ детский сад х. Николаев

ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 27.06.2016 № 584[1]
 
Наименование структурного подразделения[2] Наименование должности по штатному расписанию с указанием номера и даты нормативного правового акта, утвердившего профессиональный стандарт (ПС)[3] Наименование профессионального стандарта, соответствующего профессиональной деятельности работника Перечень локальных нормативных актов (ЛНА), в которые и на основе которых внесены изменения[4]
 
Изменения, произведённые в учреждении или предприятии в результате введения профессиональных стандартов. Обоснование необходимости таких изменений.[5] Сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональном стандарте[6] Принятое рабочей группой по переходу на профессиональные стандарты решение и результат проведённого или запланированного мероприятия [7] Отметка о внедрении профессионального стандарта (внедрён/не внедрён)[8] Обоснование причины неприменения ПС с указанием планируемых сроков внедрения
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
I. Профессиональные стандарты, обязательные для применения
Например:  
1 МБДОУ детский сад х. Николаев воспитатель Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
  1. Должностная инструкция
  2. Трудовой договор
  3. Трудовая книжка
  4. Личная карточка
  5. Штатное расписание
Наименование должности приведено в соответствие с наименованием, содержащемся в ПС: «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)
(воспитатель, учитель)». Обоснование НЕТ необходимости: наличие квалификационных ограничений- нет
Образование работника: средне профессиональное (ВОСПИТАТЕЛЬ В ДОШКОЛЬНЫХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ) по специальности «ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ»  соответствуют соответствуют требованиям к образованию и обучению, отражённым в п.3.2.1. ПС № 544н  (трудовая функция
«Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования»,
код B/01.5, уровень квалификации 5)
код А, уровень квалификации 6)
Завершил дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) в Частном образовательном учреждении высшего образования «Южный университет (ИУБиП)» г. Ростов-на-Дону по программе «Организация и содержание деятельности воспитателя в условиях введения ФГОС ДО»
в период с 13.01.2017 по 25.02.2017г.
внедрён.
II. Профессиональные стандарты, используемые в кадровых процессах в качестве основы для определения требований к квалификации
Например:
1 - заведующий Приказ
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 147н
«Об утверждении профессионального стандарта руководителя образовательной организации
(управление в сфере образования)»
  1. Должностная инструкция
  2. Трудовой договор
  3. Трудовая книжка
  4. Личная карточка
  5. Штатное расписание
Нет необходимости изменений Образование сотрудника: средне профессиональное (специалитет) по специальности «учитель начальных классов,воспитатель группы продленного дня» не соответствуют требованиям к образованию и обучению, отражённым в п. 3.1. ПС №  147н  (обобщённая трудовая функция «Управлять организацией и ее развитием» код А, уровень квалификации 7,2) - Завершил дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в частном образовательном учреждении высшего образования «Южный университет (ИУБиП)» г. Ростов-на-Дону по программе «Менеджмент»
в период с 16.03.2015 по 10.10.2015г.
Внедрён

III.  Должности, по которым профессиональные стандарты не разработаны
Например:
1   Младший воспитатель - - - - - -
2   дворник - - - - -  
Итого:
Численность работников по должностям/профессиям согласно  штатному расписанию: __4_____
Количество сотрудников, переведённых на профессиональные стандарты:__2_______