Приветствую Вас, Гость

Главная Регистрация RSS


17 октября 2013г. утвержден приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Более подробную информацию вы можете узнать на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования

1. Общая характеристика стандартов.

2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС  дошкольного образования (далее ДО).

3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

4. ФГТ к условиям реализации  основной образовательной программы (далее ООП)ДО в новой редакции ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы, многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий совет, педагогический совет) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)

10. Разработка :

  • Учебного плана, годового календарного графика;

  • Рабочих программ педагогов

  • Положения о мониторинге

  • ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

    2. Разработка локальных актов, внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

    3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО.

    2. Разработка модели организации образовательного процесса.

    3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

    4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной) части учебного плана и инвариативной 40%.

    5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

     

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

    3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

     

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

    3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

    4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

    5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

    6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

    7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

     

    1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

    2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

    3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

    4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

    5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

  • По организации дополнительного образования;

  • По организации оценки достижения планируемых результатов

 
 

 

Образовательные стандарты

На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Разработкой проекта стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым.

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный стандарт включает в себя требования:

  1. структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  2. условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Закон об образовании в Российской Федерации 29 декабря 2013г. №273 http://минобрнауки.рф/ 

 

Образовательные стандарты-/obrazovatelnye_standarty.docx

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 31.12.2013г. № 947 "Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области"

Положение по реализации ФГОС ДО в МБДОУ

Примерный план мероприятий МБДОУ по введению ФГОС ДО на гг.

Положение о Рабочей группе по введению ФГОС ДО в МБДОУ

План работы Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ на 2015-2016уч.год

Приказ о Рабочей группе (изменений) 2015-2016г
 

Положение «О разработке рабочих программ в соответствии с ФГОС».

Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников

 

  Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования -   /prezentacija_gos_stand.pptx

 

Внедрение нового госстандарта дошкольного воспитания-

/vnedrenie_novogo_gosstandarta_doshkolnogo_vospitan.docx

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
/ob_utverzhdenii_federalnykh_trebovanij.doc

 

 

 

 
 
https://map.ncpti.ru/
версия для слабовидящих Баннер 1
Версия для слабовидящих