28.08.2019, 17:24 | |||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и оснащенность, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья. ТЕРРИТОРИЯ
ЗДАНИЕ
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент в МБДОУ детском сад х.Николаев нет детей с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ имеются следующие кабинеты: кабинет заведующего - 1; 2. Объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и оттого, где и в каком окружении он живет, иначе говоря, среда, в которой живет ребенок, может стимулировать, тормозить или нейтрально воздействовать на ребенка. Предметно-развивающая среда в МБДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенные развивающими материалами. Все предметы и материалы доступны детям. Центры: - познавательного развития; Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. В МБДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста (2-7 лет). Имеются средства ТСО: 1 компьютер, DVD, диски, телевизор, мультимедийный проектор, магнитная доска. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: - музыкально-физкультурный зал (1 шт.); - групповые помещения - площадка с разметкой на территории ДОУ для обучения правилам дорожного движения (2 шт.); Спортивная площадка на территории МБДОУ ДС (1 шт.) На территории детского сада оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, спортивных игр для развития двигательной активности воспитанников.
3. Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная организация не имеет библиотеки. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. В группе ДОУ имеется уголок «Библиотека». 4. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На центральном входе на территорию ДОУ имеется кнопка вызова для людей с ОВЗ. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. 5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования , для лиц с ограниченными возможностями здоровья-нет ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: да. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: да. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет. БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - охрана труда. В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.
|