Материально-техническое обеспечение
Территории ограждены металлическим забором, имеются зеленые насаждения и цветники, электрическое освещение. В МБДОУ имеются: · прогулочные площадки – 1 · групповые ячейки — 1 · музыкальный/физкультурный зал – 1 · · кабинет заведующего – 1 · · кухонный блок – 1 · постирочный блок – 1
В зданиях все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, объект спорта обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Образовательной программы ДОУ, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, Для развития художественно-эстетических способностей, обеспечения полноценного развития дошкольников в области физического развития в ОО детей дошкольного возраста функционирует музыкальный/физкультурный зал. Групповые помещения оснащены предметно-пространственной развивающей средой по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание предметно-развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей. Отдельное помещение для библиотеки в учреждениях отсутствует. В кабинете заведующего находится библиотека нормативно-правовых актов. В групповых помещениях имеются «Уголки чтения», в которых размещена детская литература. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов | |
Объекты | Характеристика объекта |
Учебные кабинеты/группы | Группа состоят из: раздевальной комнаты/приемной, группового помещения, спального помещения, буфетной/моечной, умывальной и туалетной комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Выделены игровые центры, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
В группой оформлены уголки изодеятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группе в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные , атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. |
Объекты для проведения практических занятий | ||
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Музыкальный/физкультурный зал | Организованная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники, развлечения. |
Музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Различные виды театра. Пособия, игрушки, атрибуты. Зеркала. Детские стулья, стулья для взрослых
Спортивное оборудование, инвентарь, музыкальный центр, спортивные тренажеры, мягкие модули, маты |
Групповые помещения | Организация жизнедеятельности детей в течение дня | Детская игровая мебель. Игрушки. Развивающие игры и пособия. Различные центры (уголки) по обеспечению развития воспитанников по пяти образовательным областям с соответствующей предметно- развивающей средой. Столы, стулья. |
Библиотека |
Книжный фонд, который составляет библиотеку ОО включает в себя:
книги для педагогов (методическая и справочная литература); В каждой группе ДОУ имеется уголок «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. |
Объекты спорта | ||
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Спортивная площадка | Организация спортивных игр и мероприятий, развитие двигательной активности | Спортивное оборудование.
Зоны игр на асфальте. |
Прогулочные площадки | Прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, организация спортивных и подвижных игр. | Прогулочная площадка для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, спортивное оборудование. Песочницы. Клумбы. Столы, скамейки. |
Средства обучения и воспитания |
Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для решения педагогических задач используются предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательной деятельности, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления процесса познания и мыслительной деятельности. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием: в МБДОУ: · персональные компьютеры (1 шт.), · ноутбуки (1 шт.), · принтеры (1 шт.), · многофункциональные устройства (1 шт.), · |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Для повышения качества образовательного процесса в учреждениях используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Воспитанники ДОУ, имеют доступ к интерактивному оборудованию. Доступа воспитанников к интернет- ресурсам нет. |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии |
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ детского сада х.Николаев не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются. |
2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в учреждениях разработаны Паспорта доступности, согласно которому объекты признаны частично-доступным. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж. Территория учреждений соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию учреждений. Оборудование помещений учреждений и прилегающей к ним территории имеет следующие показатели:
· Главный вход на территорию учреждений оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте для МГН. · Главный вход в здания учреждений оборудован звонком для вызова персонала для оказания помощи посетителям. табличка Брайля, мнемосхема · Ширина дверных проемов в групповые помещения МДС не имеют ширину проема, позволяющую свободное перемещение МГН. Имеется знак доступности для МГН. · Ширина основного коридора 1 этажа детского сада не имеет достаточную ширину для свободного перемещения людей передвигающихся в инвалидных колясках. · Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне со сведениями об организациях. · Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) отсутствуют. · Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют. · Услуги в дистанционном режиме не предоставляются. · Услуги по месту жительства инвалида не предоставляются. · Сменные кресла-коляски для инвалидов отсутствуют. · Адаптированные лифты, раздвижные двери, подъемники в МБДОУ отсутствуют. |
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В учреждениях имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, не для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы). |