Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад х.Николаев
Четверг, 02.01.2025, 17:57
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение

 

 Территории ограждены металлическим забором, имеются зеленые насаждения и цветники, электрическое освещение.

В МБДОУ имеются:

·         прогулочные площадки – 1

·         групповые ячейки — 1

·         музыкальный/физкультурный зал – 1

·    

·         кабинет заведующего – 1

·     

·         кухонный блок – 1

·         постирочный блок – 1

 

В зданиях все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, объект спорта обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала воспитанников, приспособлена для реализации Образовательной программы ДОУ, максимально обеспечена материалами, пособиями, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,

Для развития художественно-эстетических способностей,  обеспечения полноценного развития дошкольников в области физического развития в ОО детей дошкольного возраста функционирует музыкальный/физкультурный зал.

Групповые помещения оснащены предметно-пространственной развивающей средой по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание предметно-развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Отдельное помещение для библиотеки в учреждениях отсутствует. В кабинете заведующего находится библиотека нормативно-правовых актов.  В групповых помещениях имеются «Уголки чтения», в которых размещена детская литература.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Объекты Характеристика объекта
Учебные кабинеты/группы Группа состоят из: раздевальной комнаты/приемной, группового помещения, спального помещения, буфетной/моечной, умывальной и туалетной комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.      Выделены игровые центры, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.

 

В группой  оформлены уголки изодеятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В группе в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные , атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.

 Объекты для проведения практических занятий
Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Музыкальный/физкультурный зал Организованная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, развлечения, театрализованные представления

 

 

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники, развлечения.

Музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Различные виды театра. Пособия, игрушки, атрибуты. Зеркала. Детские стулья, стулья для взрослых

 

Спортивное оборудование, инвентарь, музыкальный центр, спортивные тренажеры, мягкие модули, маты

Групповые помещения Организация жизнедеятельности детей в течение дня Детская игровая мебель.
Игрушки.
Развивающие игры и пособия.
 Различные центры (уголки) по обеспечению развития воспитанников по пяти образовательным областям с соответствующей предметно- развивающей средой. Столы, стулья.
     
     
Библиотека
Книжный фонд, который составляет библиотеку ОО включает в себя:

 

книги для педагогов (методическая и справочная литература);
книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
В учреждениях отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ОО, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

В каждой группе ДОУ имеется уголок «Библиотека». Детские книги подобраны в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. 

Объекты спорта
Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Спортивная площадка Организация спортивных игр и мероприятий, развитие двигательной активности Спортивное оборудование.

 

Зоны игр на асфальте.

Прогулочные площадки Прогулки, наблюдения, игровая деятельность, самостоятельная двигательная деятельность, организация спортивных и подвижных игр. Прогулочная площадка для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, спортивное оборудование. Песочницы. Клумбы. Столы, скамейки.
Средства обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 

Для решения педагогических задач используются предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности образовательной деятельности, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления процесса познания и мыслительной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

 

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

в МБДОУ:

·         персональные компьютеры (1 шт.),

·         ноутбуки (1 шт.),

·         принтеры (1 шт.),

·         многофункциональные устройства (1 шт.),

·        

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества образовательного процесса в учреждениях используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Воспитанники ДОУ, имеют доступ к интерактивному оборудованию. Доступа воспитанников к интернет- ресурсам нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ детского сада х.Николаев не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.
2) Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в учреждениях разработаны Паспорта доступности, согласно которому объекты признаны частично-доступным. Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж. Территория учреждений соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию учреждений. Оборудование помещений учреждений и прилегающей к ним территории имеет следующие показатели:

 

·         Главный вход на территорию учреждений оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте для МГН.

·         Главный вход в здания учреждений оборудован звонком для вызова персонала для оказания помощи посетителям. табличка Брайля, мнемосхема

·         Ширина дверных проемов в групповые помещения МДС не имеют ширину проема, позволяющую свободное перемещение МГН. Имеется знак доступности для МГН.

·         Ширина основного коридора 1 этажа детского сада не имеет достаточную ширину для свободного перемещения людей передвигающихся в инвалидных колясках.

·         Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне со сведениями об организациях.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют.

·         Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.

·         Услуги по месту жительства инвалида не предоставляются.

·         Сменные кресла-коляски для инвалидов отсутствуют.

·         Адаптированные лифты, раздвижные двери, подъемники в МБДОУ отсутствуют.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждениях имеются в наличии технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие реализацию образовательных программ с применением электронного обучения, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ: интерактивное оборудование (доска, проектор), компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, не для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями развития личностной и познавательной сферы).