Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад х.Николаев
Пятница, 26.04.2024, 02:40
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5


План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции Правительства РФ-http://nikolaevcad.ucoz.ru/17_1252_04052020_plan.pdf

Мои статьи | Просмотров: 180 | Добавил: nirdc1963 | Дата: 14.05.2020 | Комментарии (0)

https://genproc.gov.ru/citizens/materials/1284584/My WebPage
Мои статьи | Просмотров: 123 | Добавил: nirdc1963 | Дата: 13.12.2018 | Комментарии (0)

Всероссийская интернет-площадка- http://www.kremlinrus.ru/news/165/65721/
Мои статьи | Просмотров: 213 | Добавил: Nikki | Дата: 12.05.2017 | Комментарии (0)

«Мой организм, мое здоровье»
Часть 1
Но как бы много мы не делали для здоровья наших детей, результат будет недостаточен, пока мы не подключим к этому процессу самого ребенка. И пусть вас не волнует, что он еще мал. Он может многое сделать для себя самого. Нужно только научить его этому.
Прежде всего, важно, чтобы ребенок осознавал свою принадлежность к человеческому роду, а это значит, что он не только будет знать о своих возможностях и способностях, но и сможет управлять своим телом, чувствами и поступками.
А знает ли ребенок о своих органах чувств и о своем теле, их роли в его жизни и способах охраны их?
Можно не вдаваясь в глубины анатомии и физиологии человека, так сказать в общих чертах (в пределах познания человека с немедицинским образованием) рассказать детям об устройстве органов чувств и частей тела. Если же ребенок проявил особый интерес к этой теме, можно почитать ему книгу Г. Юдина «Главное чудо света». Ваша задача – привить ребенку гигиенические навыки и помогать соблюдать правила гигиены каждодневно, чтобы они стали для него обязательными и привычными. Детям интересно сравнивать человека с животными. Чем мы похожи, а чем отличаемся? Глаза есть и у человека и у животных – этим мы похожи. Но есть и отличия, как по внешнему виду, так и по возможностям: глаза орла более дальнозоркие, а кошка может видеть в темноте. Зато глаза человека распознают оттенки цветов. Сравнивая органы чувств животных с человеческими, главное подвести детей к одной очень важной мысли. А мысль эта такова – хотя животные и превосходят человека в возможностях их органов чувств, но человек умеет думать, и поэтому он изобрел такие приборы, которые помогают ему видеть как кошка в темноте или слышать как ежик. Так ребенок убеждается в том, что он способен быть сильным, умелым может управлять собой и помогать себе.
На самом деле ребенку очень трудно управлять собой, сдерживать смех и слезы. Волевые качества, основанные на процессе торможения, развиты еще плохо. Но, по мнению психологов, у большинства дошкольников завышенная самооценка, т.е. они склонны несколько переоценивать свои возможности и способности. Пусть это поможет ребенку приобрести одно очень важное качество – веру в себя, в свои возможности, в свой организм. А для того чтобы он был крепким и здоровым, необходимо правильно расходовать его потенциал, ведь организм человека требует смены деятельности, чередования труда и отдыха. Важно так организовать жизнь ребенка, чтобы он постоянно был занят различными делами. И тогда он узнает, что неинтересное дело быстро надоедает и утомляет, а любимая работа никогда. Как же быть? Не выполнять нелюбимую работу? Или научится находить в ней интересное и полезное? Не спешите ругать ребенка, если он отказывается что-то делать, ссылаясь на усталость. Попытайтесь поразмышлять вместе с ним, что может привлечь его в процессе или результате труда, и похвалите, если ребенок, преодолев себя, довел дело до конца. Но перегружать его не стоит. Это вредно растущему организму.
Понимая важность чередования нагрузки и отдыха, ребенок конечно не всегда в состоянии сам управлять этим процессом. Нужно все-таки постепенно учить ребенка самостоятельно регулировать смену деятельности, обеспечивая организму отдых и давая посильную нагрузку.
Целесообразно в этой связи прислушаться к советам, которые дает родителям академик Н.М. Амосов:
«Во – первых, не доводить удовлетворения любого желания до полного насыщения, чтобы не притупить саму потребность. Это касается всего. Во – вторых, нужно создавать трудности, требующие преодоления, поскольку это тренировка характера. Но нужно строго дозировать, чтобы трудности были преодолимы, и чтобы это ребенку удавалось в значительном проценте 50-70%. Но не 100%»
Ученый рассматривает физическое здоровье человека в тесной взаимосвязи с нравственным здоровьем. Знаменательна его фраза: «Чтобы быть здоровым – очень важно быть счастливым».
Мои статьи | Просмотров: 285 | Добавил: Nikki | Дата: 27.05.2013 | Комментарии (0)

Проект «Широкая Масленица»

Тема: "Широкая Масленица".


Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о христианском празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника.

2. Учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.

3. Побуждать детей к выражению своих чувств, отношения к празднику в изодеятельности, конструировании.

4. Воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.

Подготовительная работа.

1. Подготовить материал для изготовления чучела «Маслены».

2. Подготовить художественную, познавательную литературу для чтения детям.

3. Договориться с родителями о том, чтобы дома с детьми всю неделю пекли блины.

4. Подготовить родителям познавательный материал по теме, подборку рецептов приготовления блинов.

План.

1. Что за праздник «Масленица»?

2. История возникновения празднования Масленицы на Руси. Как ее празднуют?

3. Изготовление с детьми в группе необходимых атрибутов для проведения праздника.

4. Участие детей во всех мероприятиях в детском саду, связанных с праздником.

5. Заучивание закличек, русских народных игр, хороводов.

6. Отражение в рисунках детей праздничной недели.

7. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Реализация проекта.

1. Беседа с детьми о празднике Масленица на Руси и в наше время.

2. Чтение художественной, познавательной литературы по теме.

3. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий по теме.

4. Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи.

5. Художественно-творческая деятельность:

а) изготовление чучела «Маслены»;

б) оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

в) игры-хороводы вокруг масленицы целую неделю;

 г) проводы Масленицы с родителями на площади у дома культуры . 

Содержание проекта.

1. Подборка художественной, познавательной литературы по теме.

2. Конспект вечера развлечения.

3. Подборка закличек, частушек, пословиц, поговорок, примет, связанных с праздником.

4. Подборка рисунков, сделанных воспитателем.

5. Рецепты приготовления блинов.

6. Консультативный материал для родителей.

7. Рисунки детей.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Познавательная литература «Русские народные праздники».

2. Иллюстрации, сюжетные картинки.

3. Методический инструментарий.

Итог проекта.

1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представления о христианском празднике.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к празднику.

3. Готовность участвовать в практических делах по проведению праздника, в своих работах отразить его сущность.

4. Сформированы навыки культурного поведения во время проведения мероприятий.
Мои статьи | Просмотров: 462 | Добавил: Nikki | Дата: 26.03.2013 | Комментарии (0)