ОТЧЕТ ОРЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ-2015-2016г/otchet_o_rezultatakh_samoobsledovanija.docx
Анализ конечных результатов
МБДОУ детский сад х.Николаев в 2015-2016году .
1. Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.
Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы совмещены.
Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 2 , электроплиты – 2 штуки, электрическая мясорубка-2, овощерезка-1, картофелечистка, электрическая плита с духовкой-2, Прачечная оборудована -1стиральнfz машинс автоматическим управлением, центрифугой, сушильным барабаном, гладильный стол ,электроутюг.
Медицинский кабинет оборудован, детская кушетка , стол, шкаф для медикаментов.
Территория детского сада занимает 14,430 кв.м., участок оборудован игровым спортивным оборудованием , две песочницы с крышками есть теневой навес.
1.2. Обеспеченность педагогическими кадрами.
Ф.И.О. должность образование разряд категория
1.Крицкая А.А- заведующий -1ст-12лет стаж работы
2Гамаюнова Т.С-воспитатель.-1.1ст-(курсы-2007году)-12лет стаж работы
3Скачкова Л.И -младший воспитатель-1.3ст.-12лет стаж работы
В 2015– 2016 уч. году нами были поставлены следующие задачи:
Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Совершенствовать совместную работу детского сада и социальной сферы в воспитательно- образовательном процессе.
Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
В 2014-2015году в дошкольном учреждении было – 20ребенка с начала года, 2из которых до 3 лет. Детский сад работает в режиме5-ти дневной рабочей недели с 10.5 часовым пребыванием детей.
Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание ) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). В группе обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.
Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья 48.2% , со 2 группой здоровья 50%, с 3 группой здоровья- 1.8% детей.
Диспансерные группы |
Количество детей |
В % отношении |
Всего детей |
Д1 |
10 |
48.2% |
22 |
Д2 |
11 |
50% |
|
Д3 |
1 |
1.8% |
|
4 |
|
- |
|
Заболевания по нозологическим формам:
1.Ч.Б.Д-10 детей
2.Заболевания органов дыхания-9детей
3.заболевание ЦНС_-1ребенок
4. ЖКТ-2ребенка.
5 .заболевания органов зрения -ytn
6.здоровые дети-10детей.
Детский сад работает по типовой программе М.А. Васильевой. Задачи и цели воспитательной работы направлены на создание благополучных условий для полноценного проживания ребенка, всестороннего развития психического и физического качества подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Все цели и задачи программы имеют первостепенное значение- забота о здоровье ребенка, эмоциональном благополучии каждого ребенка. Для осуществления лечебно -оздоровительных мероприятий, которые не нарушали бы образовательную деятельность, мы разработали соответствующий режим дня. Учебная нагрузка в нем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физминутки, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Ежедневная педагогическая деятельность сочетается с оздоровительной нагрузкой(разработана двигательная активность детей). Проведение занятий с подгруппами детей обеспечивает наибольшую познавательную активность ребенка. В своей работе педагоги отдают предпочтение комплексным занятиям, тем самым освобождая время для мероприятий по укреплению здоровья детей. Систематически сотрудники детского сада проводят организационные игры, выставки(поделки,из природного материала, выставки цветов).в работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Здесь применяются различные формы: день открытых дверей, спортивные праздники, выставки, концерты, экскурсии, беседы о подготовке детей к школе. Организуются встречи со специалистами различного профиля .проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам домашнего воспитания. Систематически выявляются вопросы как у педагогов так и у родителей по актуальным проблемам. Наилучших результатов принесла деятельность коллектива по физическому воспитанию заболеваемость была незначительно снижена, чему способствовал целый набор средств и мероприятий: сон без маек в летний период , с открытым балконом, массаж стоп, закаливание(обливание ног холодной водой с понижением температуры воды) .
Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем мире, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен.
В этом году детский сад ставил задачу расширить работу по преемственности со школой- выпустил в школу семь детей коллективом нашего детского сада велась расширенная работа по подготовке детей к школе: разработан был план по преемственности со школой( посещение занятий в детском саду учителем занятий в конце совместный анализ ) разработка вместе с учителем занятий ,дети овладевали звуковым анализом слова, счетом, заметно было проявление интереса к печатному слову, математическим отношениям .Дети детского сада посещали праздники в школе : выставка цветов, посвящение первоклассника в пешеходы, дети придя со школы дети передавали все увиденное в лепке , в рисовании.
Для решения третьей задачи работа проводилась параллельно с детьми и с воспитателями. Была проведена консультация по организации уголков природы в группе. вследствие чего было выявлено, что в разновозрастной группе экологическое пространство оформлено соответственно требованиям программы.
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. воспитатель проводилась работа с родителями, детей раннего возраста. В следствии благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Образовательный уровень родителей воспитанников: 7%- имеют высшее образование, 47% средне специальное. в связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям. Часть родителей активно включаются в процесс управления дошкольным учреждением через родительский комитет. Количество многодетных семей 24% неполных 16%.
Краткая характеристика педагогических кадров:
-по квалификационным категориям-
всего 3педагогов: 1 категория-1педагог 2 категория-1педагог не аттестовано-1педагог(музыкальный руководитель).
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
Несмотря на то что в ДОУ созданы условия для игры в недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников, западает речевое развитие детей
Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о стране, в которой они живут.
1.5. Анализ выполнения годового плана по разделу «Организационно-педагогическая работа за 2012-2013 уч. год.»(РЭМП, физ.воспитание)- Выполнено (на-70 %), не выполнено –( Экология нашего края , Речевое развитие -на 50%) Мало уделялось внимания на занятиях по ознакомлению с окружающим, дети слабо знаю природу своего края, не сформированы основы культурного и экологически целесообразного поведения(в природе в обществе- обратить на это внимание при планировании занятий. В детском саду в 2014-15 году вставлены пластиковые окна, обновлен водопровод и канализация , куплена новая мебель для детей,на участке две новые песочницы "Ромашка и с крышкой ,запланирована постройка нового теневого навеса,установлено аварийное освещение, тревожная кнопка, приобретен металлодетектор.